Обо мне и моём блоге

  Образование: Славянский государственный педагогический университет.
Специальность: учитель начальных классов и музыки.
Квалификационная категория: вторая.
Стаж педагогической работы: 7 лет.
В настоящее время работаю в Харьковском технологическом лицее №9.
В своей работе широко применяю интерактивные методы обучения.
В данный момент увлечена применением ИКТ и проведением бинарных уроков.
Люблю учиться и узнавать новое.
Меня вдохновляют путешествия и тихая красота природы.
Моё педагогическое кредо: Учитель – свеча, которая светит другим,  сгорая сама.
                                                                                                           (Джованни Руффини)
              Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
              Первая сказала: - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
              Вторая сказала: - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
              Опечалившись, третья свеча произнесла: - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла…
              Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи.
              Испугавшись, он закричал: - ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.
              Тогда четвертая свеча сказала: - НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.
              Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ.
              Малыш страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем! Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя. В своих мечтах дети видят доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Им хочется, чтобы учитель любил, уважал, ценил малейший успех. Это лишь часть того, о чём мечтают дети, длинной дорогой идя в школу.
              Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью.
               Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
               Первый учитель…Как это звучит гордо и ласково! Нередко первого учителя называют второй мамой. Очень приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем он произнесёт вслух.
               Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
              Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От учителя зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.
              Я верю, что та степень самоотдачи, которая присуща учителям, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках. Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий